Игры-забавы, вызывающие смех и чувство взаимной любви

0-3 месяца

Звуки — вот они какие

  1. Воспроизводите звуки, которые издает ваш малыш. Это установит восхитительную связь между вами.
  2. Попробуйте выполнить следующие советы:
    1. Целуйте ребенка.
    2. Щелкайте языком.
    3. Фыркайте.
    4. Издавайте звук «чу-чу»,
    5. Засуньте указательный палец в рот и резко выньте его оттуда.
    6. С шумом вдыхайте и выдыхайте воздух.
    7. Издавайте звук «бу-бу-бу», двигая с помощью указа­тельного пальца губы вверх и вниз.  

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Посмотри вокруг

  1. Подложите подушку под грудку малыша, Так ему будет легче держать головку и он сможет оглядеться вокруг.
  2. Разместите забавные игрушки прямо перед малышом.
  3. Приладьте перед ним зеркало, чтобы он мог рассматри­вать «другого малыша».
  4. Пока ребенок лежит на животике, его мир ограничен, ес­ли же он приподнят, то его руки становятся способными ощупывать, изучать окружающее.
  5. Приподняв малыша на подушке, рассказывайте ему обо всем, что он может увидеть.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

Следи за пчелкой

  1. Сядьте на удобный стул, держа малыша на руках.
  2. Поднимите палец и изобразите жужжание пчелы.
  3. Жужжите и передвигайте палец в воздухе, подражая полету пчелы.
  4. Глаза ребенка будут следовать за «пчелкой». Посадите «пчелку» на малыша, слегка пощекотав его.
  5. Повторите это много раз.
  6. Теперь поднимите палец ребенка, двигайте его так же, как и свой палец, и дотроньтесь им до собственной щеки.
  7. Детишкам все это очень нравится.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТИ

Щечке щекотно...

  1. Нет ничего более очаровательного, чем улыбающийся ма­лыш. Эта игра неизменно будет вызывать у вашего ре­бенка улыбку.
  2. Держа ребенка на руках, мягко покачайте его, наклоняя вперед-назад.
  3. Нежно дотроньтесь указательным пальцем до его щечки вблизи рта.
  4. Когда ребенок вам улыбнется, похвалите его и дайте ему понять, как вам это приятно.
  5. Попробуйте поиграть в эту игру. Дотроньтесь до щечки малыша три раза и затем скажите: «Улыбнись». Касаясь его щечки, считайте до трех: «Раз, два, три — улыб­нись!»

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Упражнение-забава

  1. Эта игра разовьет мышцы ребенка и поможет ему приобрести чувство ритма.
  2. Положите малыша на спинку и мягко двигайте его ручки и ножки в ритме какой-нибудь детской песенки.
  3. Например, двигая кисти его рук по кругу, говорите:

Ты скажи, барашек наш,
Сколько шерсти ты нам дашь?

  1. Двигая же ножки малыша назад и вперед, говорите:

Ну и соня — сын мой Джон!
Спать в штанах улегся он.
Башмачок он сбросил прочь,
А в другом проспал всю ночь!
(Перевод С. Маршака)

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

Забава с языком

  1. Детишки склонны подражать выражению вашего лица и вашему голосу.
  2. Держа ребенка на руках, привлеките его внимание.
  3. Высуньте язык и одновременно издайте какой-нибудь звук.
  4. Малыш будет пытаться подражать вам, открывая рот и также высовывая язык.
  5. Постарайтесь двигать языком вверх и вниз и из стороны в сторону, наблюдая, что делает ваш малыш.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОДРАЖАНИЮ

Пищащие игрушки

  1. Сядьте на стул, держа ребенка на коленях.
  2. Попищите какой-нибудь пищащей игрушкой.
  3. Дайте эту игрушку малышу в руки. Он инстинктивно схватит ее и будет удивлен, когда она запищит.
  4. Продолжайте игру, неоднократно давая игрушку малы­шу, и вскоре он догадается, что это его руки вызывают писк игрушки.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Повернись, еще разик повернись

  1. Научившись сначала переворачиваться со спинки на жи­вотик, ваш ребенок еще долго не сумеет пере­ворачиваться обратно. И если это случится среди ночи, то его первое достижение не покажется столь уж вели­колепным...
  2. Эта игра нужна, чтобы малыш научился поворачиваться и туда и сюда.
  3. Переворачивайте малыша с животика на спинку, а сами в это время на любой мотив пойте что-нибудь вроде:

Повернись, повернись,
Еще разик повернись.
Вот животик наверху,
Спинка же теперь внизу.
Повернись, повернись,
Еще разик повернись.
Теперь спинка наверху,
А животик где?
Внизу.

  1. Если малыш поупражняется в переворачивании, это предотвратит ночные неприятности.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПЕРЕВОРАЧИВАТЬСЯ

3-6 месяцев

Дотянись и потрогай

  1. Повяжите на шею шарф таким образом, чтобы его концы свисали вам на грудь.
  2. Поверните малыша так, чтобы он мог видеть ваше лицо и дотянуться до шарфа.
  3. Слегка встряхните шарф, чтобы привлечь внимание ре­бенка. Пусть он потрогает шарф ручками.
  4. Когда малыш дотянется до шарфа, поговорите с ним и улыбнитесь, давая ему понять, что вы радуетесь тому, что он делает.
  5. Чем больше вы поощрите малыша, тем большим довери­ем к вам он проникнется.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК

Игра в равновесие

  1. Положите ребенка на постель рядом с собой. Мягко вда­вите матрас, чтобы он спружинил.
  2. Крепко обхватите тельце малыша и качайтесь на пружи­нящем матрасе вверх и вниз.
  3. Лягте рядом с малышом и, продолжая качаться на мат­расе, обнимите его и поговорите с ним.
  4. Эта игра развивает у ребенка чувство равновесия.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ

Подпрыгивай, подпрыгивай...

  1. Сядьте на удобный стул и скрестите ноги.
  2. Посадите ребенка на колени и обхватите его руками.
  3. Теперь поднимайте и опускайте ноги, приговаривая:

Подпрыгивай, подпрыгивай,
Любимый мой малыш.

Подпрыгивай, подпрыгивай,                                                      
Мой дорогой крепыш.                                                                   
Высоко мы подлетаем, УХ!
Низко ножки опускаем, БУХ!                                                      
Вверх-вниз, вверх-вниз,                                                                  
Вверх-вниз, вверх-вниз,                                                                  
Прыг. — УХ! Прыг — БУХ!

  1. Сказав "БУХ" последний раз, крепко обнимите малыша.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОБЛЮДАТЬ РАВНОВЕСИЕ

Раз, два, три

  1. Играть в эту игру нужно на постели. Положите ребенка на бок на подушку, лицом к себе.
  2. Обхватите ладошки малыша и начинайте счет.

Ты готов? Начали! Ра-а-з...
Два-а-а... Три-и-и...

  1. На счет «три» постепенно поднимайте малыша, чтобы он принял вертикальное положение; не отпускайте при этом его рук.
  2. Ребенок будет воспринимать это как веселую забаву и легко выучится считать до трех.
  3. Малыш также приучится ожидать чего-то весьма радо­стного по мере приближения счета к трем.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВСТАВАТЬ

Игра в паучка

  1. Эта игра доставляет массу удовольствия. Лягте с малы­шом на пол на живот лицом друг к другу.
  2. Изображайте пальцами бегущего паучка. Пусть паучок появляется и исчезает.
  3. Быстро шевелите пальцами. Сопровождайте движение руки чтением стишка.

Посмотри, вот паучок.
Он бежит к тебе, дружок.
Вот он тут!
Вон он там!
Будь здоров, паучок.
Приходи в другой разок!
Ах, он на твоей ладошке
Ой, он па твоем носу.
Будь здоров, паучок!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОЖИДАНИЮ НЕОБЫЧНОГО

Жук пришел

  1. Посадите малыша на высокий детский стул или на пол лицом к себе.
  2. Передвигайте пальцы по стулу или полу, приближаясь к малышу все ближе и ближе.
  3. Сопровождайте движение пальцев словами: «Жук при­шел, жучок, жучок, жук».
  4. Вплотную приблизившись к малышу, «прыгните» паль­цами на пальчик его ручки или ножки, произнося при этом: «Прыг!».

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОЖИДАНИЮ НЕОБЫЧНОГО

«Я пришла за тобой»

  1. Существуют игры для детей этого возраста, при помощи которых они учатся поворачиваться.
  2. Возьмите малыша на руки и скажите: «Я пришла за то­бой», после чего «забодайте» его животик своей головой.
  3. Повторяйте эту игру снова и снова. Ребенок получит от нее много радости.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ОЖИДАНИЮ НЕОБЫЧНОГО

Смешные звуки

  1. Посадите малыша на колени лицом к себе.
  2. Придавайте своему рту разную форму, чтобы получались потешные звуки:
    1. Сложите губы трубочкой и чмокайте.
    2. Высуньте язык и поворачивайте в разные стороны.
    3. Округлите рот и издавайте разные смешные звуки.
  3. Ваша необычная мимика и звуки заставят малыша засмеяться. И он, конечно, попытается подражать вам.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОДРАЖАНИЮ

Головка и плечики

  1. Для того чтобы играть в эту игру, положите малыша на спинку. Начинайте петь песенку на любой мотив, какой вам понравится.

Головка и плечики, коленки и пальчики.
Коленки и пальчики, коленки и пальчики.
Головка и плечики, коленки и пальчики.
Ах, как я люблю своего мальчика.

Глазки и ушки, ротик и носик,
Ротик и носик, ротик и носик.
Глазки и ушки, ротик и носик.
Мой милый курносик.

  1. Дотрагивайтесь до каждой части тела ребенка, которую вы называете в песенке.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

6-9 месяцев

Маленькая мышка

  1. Держите ладошку малыша и водите по ней пальцем, приговаривая: 

Маленькая мышка, маленькая мышка,
Вокруг стола бежала, крошки искала.
Зернышко нашла — в норку унесла.

  1. Проведите пальцем вверх по всей руке малыша и поще­кочите его под подбородком.
  2. Поиграйте в эту игру с ножкой и прогуляйтесь своим пальцем вверх по ноге малыша до его животика.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Где мышки?

  1. Возьмите малыша на руки и держите его так, чтобы его голова была выше вашего плеча.
  2. Теперь, начиная с талии ребенка, проведите пальцами по его спине до плеч и пощекочите ему шейку.
  3. Проводя пальцами по его спине, говорите:

Мышки, мышки, где же мышки?

  1. Когда же вы дойдете до плеч малыша и вот-вот должны будете пощекотать ему шейку, скажите:

Вот они, мышки, БУ!

  1. Переверните ребенка на спину и, держа его на коленях, играйте в эту же игру, начиная теперь с его животика. 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Игра с бумагой

  1. Подберите разные виды бумаги: оберточную бумагу, фольгу, папиросную бумагу и т.п.
  2. Сомните кусочек бумаги в своей руке.
  3. Дайте тот же вид бумаги малышу и помогите ему смять ее самому.
  4. Выберите другой вид бумаги и сверните ее в руке.
  5. Дайте такую же бумагу ребенку и попросите его свер­нуть ее.
  6. Скомкайте бумагу и бросьте ее в корзинку.
  7. Поощрите малыша сделать то же.
  8. Малыш будет радоваться не только различным звукам, возникающим при комканье и свертывании бумаги, но и шуму при бросании ее в корзинку.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ

Игры на полу

  1. Опуститесь на пол вместе с малышом и ползайте там. Посмотрите, сможете ли вы уговорить его ползать вместе с вами.
  2. Изображайте собаку или кошку и произносите «гав-гав», или «мяу-мяу».
  3. Поставьте на пол одну или две большие (типа бельевых) корзины, наполненные игрушками. Предложите ребенку вынуть игрушку из корзины и затем положить ее обрат­но.
  4. Когда малыш будет вынимать игрушку из корзины, обя­зательно называйте ее.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛЗАТЬ

Мама, папа

  1. Достигнув этого возраста, детишки начинают связывать речь с людьми и предметами.
  2. Разместите большие фотографии мамы, папы и других родственников, которых знает ребенок, рядом с его кро­ваткой, поблизости от его высокого детского стула и ма­нежа.
  3. Когда малыш начнет произносить слова, скажем, «папа», указывайте ему на портрет папы и говорите: «Это папоч­ка».
  4. Всякий раз, привлекая внимание ребенка к фотогра­фиям, обязательно называйте того или другого человека, произнося фразы типа: «Мама любит тебя», «Бабушка придет сегодня» и т.д.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

«Шла коза»

  1. Посадите малыша на колени лицом к себе. Держите его крепко, но нежно. Легче всего играть на полу.
  2. Подбрасывайте его вверх и опускайте вниз на колени, приговаривая:

Шла коза по мостику и болтала хвостиком,
Зацепилась за перила — прямо в речку угодила.
(Малыш скользит по вашим коленям на одну сторону.)
Шел по мостику петух, оступился — в речку бух!
(Малыш скользит в другую сторону.)
Конь по мостику бежал — мостик гнулся и дрожал.
Посильнее разогнался — мост не выдержал, сломался.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ

"На рынок, на рынок..."

  1. Посадите ребенка на колени лицом к себе. До тех пор, пока он не подрастет и не научится сам держаться за ваши руки, обнимайте его за талию.

На рынок, на рынок за поросенком.
И снова домой, и снова домой.
На рынок, на рынок за жирным гусенком.
И снова домой, и снова домой.
На рынок, на рынок за рыжим теленком.
И снова домой, и снова домой.
Ах! Что же случилось? Лошадка свалилась.

  1. Произнося каждую первую строчку стишков: «На рынок, на рынок», подбрасывайте коленки вверх, подражая ска­чущей лошади.
  2. При восклицании «Ах!» выпрямите ноги, и пусть малыш скользит по ним вниз до ваших ступней.

 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Перетягивание

  1. Расположитесь на полу вместе с ребенком.
  2. Дайте ему конец длинного носка, а сами ухватитесь за другой его конец.
  3. Осторожно тяните носок на себя.
  4. Покажите малышу, как тянуть конец носка в свою сто­рону.
  5. Перетягивайте носок туда и сюда, приговаривая:

Я тяну-тяну тебя, тянешь-тянешь ты меня. Кто ж сильней? То ты, то я.

  1. Сделайте вид, что малыш очень силен и перетягивает вас.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С ВАМИ


Игра с парящими в воздухе предметами

  1. Возьмите несколько полотенец, шарфиков, поясов от платьев и что-нибудь еще, что можно подкинуть, чтобы оно затем медленно опускалось вниз.
  2. Сядьте на пол вместе с ребенком.
  3. Подбросьте в воздух одну из вещей. Для начала пусть это будет шарф. Когда он начнет опускаться, протяните руки и поймайте его.
  4. Снова подбросьте шарф в воздух, и пусть теперь малыш поймает его. Держите его ручки так, чтобы шарф опус­тился прямо в них.
  5. Продолжайте игру с другими предметами. Вскоре ребе­нок будет пытаться поймать их сам.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК

9-12 месяцев

Где у малыша ладошки?

  1. Поиграйте с ребенком в хлопанье ладошками.
  2. Сядьте с ним на пол, повернув его к себе лицом.
  3. Положите себе на колени одеяло и, хлопая ладошками малыша, декламируйте стишок:

Хлоп в ладошки, раз, два, три.
Быстро ручки убери.
Где они? Достань скорей –
Будем хлопать веселей.

  1. Когда вы скажете: «...ручки убери», засуньте его ладошки под одеяло.
  2. А при словах "достань скорей" выньте его руки из-под одеяла.
  3. Если сделать паузу перед двумя последними строчками, то ребенок получит еще большее удовольствие.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ

Рычание и пыхтение

  1. Протяните длинный шнур между спинками двух стульев.
  2. Сложите пополам большой кусок папиросной бумаги и накиньте его на шнур, чтобы получилась «стена».
  3. Разрежьте теперь эту бумагу на вертикальные полосы, чтобы «волк» смог пробить себе путь через «стену» в «дом».
  4. Расскажите своему малышу сказку «Три поросенка».
  5. Когда вы дойдете до места, где волк «рычит и пыхтит», постарайтесь, чтобы ваш малыш отреагировал на это ка­кими-нибудь словами.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Шапки и шляпы

  1. Возьмите три разных шапки. Наденьте одну из них на голову и скажите какую-нибудь глупость вроде: «Привет в обед сто лет!»
  2. Теперь наденьте шапку на малыша и скажите то же са­мое.
  3. Повторите игру, по очереди надевая каждую из шапок или шляп и изменяя голос вместе с каждой «обновой».
  4. Дайте шапку ребенку, и пусть он попытается надеть ее.
  5. Эта игра очень помогает ребенку побольше узнать о собственном теле.
  6. Очень забавно также смотреться в зеркало в разных шляпах.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Где "музыка"?

  1. В эту игру можно играть как в доме, так и вне его. Для нее вам понадобится музыкальная игрушка или музы­кальная шкатулка.
  2. Заведите музыкальную шкатулку или игрушку и спрячь­те ее где-нибудь в комнате или во дворе.
  3. Скажите малышу: «Где музыка? Давай найдем музыку».
  4. Подползите с малышом к какому-нибудь предмету в комнате или во дворе, ну, например, к столу. Спросите малыша: «Это здесь?» Затем оглядитесь и скажите: «Нет,
    это не здесь».
  5. Повторите. На третий раз направьтесь прямо туда, где «музыка» спрятана, и скажите: «Ура, мы нашли ее!»
  6. Спрячьте музыкальную шкатулку в то же место и повто­рите игру.
  7. Повторяйте ее до тех пор, пока малыш не поймет, куда нужно идти, чтобы найти «музыку».
  8. В следующий раз используйте новое место и пронаблю­дайте, сможет ли ребенок самостоятельно найти звуча­щую игрушку.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Делай как я

  1. Сядьте вместе с ребенком на пол и делайте разные телодвижения, чтобы он мог подражать вам:
    1. Стучите руками по полу.
    2. Высовывайте язык и издавайте смешные звуки.
    3. Наденьте шляпу.
    4. Сжимайте и разжимайте кулаки.
    5. Шевелите пальцами.
    6. Трясите головой.
    7. Наклоняйте голову в знак согласия или отрицания ("да" и "нет").
    8. Машите рукой.
    9. Издавайте ртом смешные звуки. 
  1. Это только наметки. Самое же важное — говорить с малышом, в то время как вы все это буде­те проделывать.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Двигаем ножками

  1. Играйте с малышом в эту игру, когда он лежит на спине.
  2. Двигайте ноги малыша назад и вперед, приговаривая:

Быстро-быстро ножкой двинем,
И опустим, и поднимем.
Тихо-тихо двинем ножкой.
И опустим понемножку.

А потом опять сильнее
И опустим побыстрее.
Полминутки отдохнем,
И еще разок начнем.

  1. Важно, чтобы движение его ног соответствовало ритму.
  2. Эта игра развивает умение слушать, способствует разви­тию речевых навыков, а также упражняет мышцы всего тела.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ НАВЫКИ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ

Забава с «туннелем»

  1. Сделайте «туннель» из большой картонной коробки, уб­рав две ее противоположные стороны.
  2. Пригласите малыша проползти через «туннель».
  3. Чтобы вдохновить его на это, положите у одного конца коробки какую-нибудь интересную игрушку, а у другого ее конца расположите малыша.
  4. Когда малыш будет ползти через «туннель», говорите ему что-нибудь вроде:

Сквозь туннель пролез я быстро,
Вылез и сказал: "Привет!"

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛЗАТЬ

Поиграй в мяч

  1. Есть множество способов использовать мяч для игры с малышом.
  2. Дайте ребенку мячи разных размеров и сделанные из различных материалов, и пусть он «исследует» их.
  3. Покажите ему, как толкать мяч, ползая по полу.
  4. Покатите мяч в сторону сидящего малыша.
  5. Помогите ему покатить мяч от себя к вам.
  6. Покажите ему, как подбросить мяч.
  7. Покажите малышу, как мяч прыгает. Показывая, приго­варивайте: «Прыгай, прыгай, мячик».

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ИГРАТЬ С МЯЧОМ

Исчезающая игрушка

  1. Привяжите длинный шнурок к небольшой игрушке, которую вы будете пропускать сквозь рулон бумаги. Очень хороши для этого всевозможные вагончики или автомашины. ЗАМЕЧАНИЕ: игрушка должна быть достаточно большой, чтобы ребенок не мог ее проглотить.
  2. Шнурок должен быть длиннее, чем рулон.
  3. Поместите игрушку внутрь рулона, а затем вытащите ее оттуда.
  4. Снова спрячьте игрушку, а потом вытащите ее с противоположной стороны.
  5. Ваш ребенок будет наслаждаться этой тайной. Когда иг­рушка исчезает, говорите: «До свидания, машинка».
  6. Когда же она появляется, говорите: «Здравствуй, машин­ка!»

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК

Игра в перевертывание

  1. Переверните одну из любимых игрушек ребенка вверх ногами.
  2. Затем поставьте ее вновь на ноги.
  3. Снова переверните игрушку. Дайте ее малышу и посмот­рите, сможет ли он сам поставить ее правильно.
  4. Декламируйте стишок. На последней его строчке: «На ноги перевернем!» - поставьте игрушку правильно.


Вверх ногами, вверх ногами.
Все на свете вверх ногами.
Ну а мы с тобой возьмем,
На ноги перевернем!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СЛЕДОВАТЬ ВАШИМ УКАЗАНИЯМ

Рассмешите малыша

  1. Радостно видеть смеющихся детишек, а вызывать их смех — еще большее наслаждение.
  2. Производите смешные действия, играя с малышом, и старайтесь, чтобы он подражал вам. Вот некоторые на­метки:
    1. Возьмите одну из любимых игрушек ребенка и, обращаясь к пей, болтайте на ребячьем языке.
    2. Сделайте вид, что вы пьете из бутылочки ребенка.
    3. Постройте башню из кубиков и опрокиньте ее.
    4. Когда она будет падать, восклицайте: «Ах, ох!»
    5. Растрепите волосы и издавайте разные смешные звуки.
    6. Быстро дотроньтесь пальцами до рук малыша, говоря: «Пощекочу, пощекочу».
  3. Понаблюдайте, какие из этих действий вызывают смех малыша, и придумайте еще что-нибудь в этом же роде.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВОСПРИНИМАТЬ ЮМОР

В небе

  1. Сядьте на пол вместе с ребенком. Раскиньте его руки в стороны.
  2. Помашите его руками вверх-вниз и скажите ему, что он птица.
  3. Теперь взмахивайте своими руками и говорите: «Чик-чирик, воробушек».
  4. Взмахивайте руками малыша и говорите то же самое.
  5. Встаньте, держа ребенка. Вытяните одну руку в сторону и изобразите самолет. Издайте звук летящего самоле­та — «зуум».
  6. Выйдите с ребенком из дома и, когда вы увидите птичку близко, взмахните руками и произнесите «чик-чирик», а если будет пролетать самолет, подражайте его звуку.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАЧАТКАМ ТВОРЧЕСТВА

Делаем игрушку

  1. У детишек всегда есть любимые игрушки и коробочки.
  2. Возьмите несколько игрушек и коробочек из тех, что особенно нравятся ребенку, и свяжите их вместе, чтобы эту новую игрушку можно было тянуть за веревочку.
  3. Вначале обойдитесь двумя или тремя предметами, например коробочкой и набивной игрушкой, изображающей какую-нибудь зверюшку.
  4. Покажите малышу, как тянуть игрушку, и приговаривайте при этом что-нибудь вроде: «Тянем-потянем...»
  5. Предложите малышу добавить что-нибудь к этой связке. Скорее всего, он захочет привязать еще несколько игрушек.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАЧАТКАМ ТВОРЧЕСТВА

Игра с липкой бумагой

  1. Закрепите на полу большой кусок специальной бумаги или самоклеящейся пленки, липкой стороной кверху.
  2. Поставьте на него несколько игрушек.
  3. Попросите ребенка сдвинуть игрушки. Он очень удивится тому, как трудно это сделать. Когда наконец ему это уда­стся, он испытает гордость.
  4. Держите ребенка за руки, когда он начнет прогуливаться по липкой поверхности. Ему надо будет приложить уси­лие, чтобы оторвать ступню от бумаги или пленки. По­стоянно поощряйте малыша.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

Игра с картоном

  1. Соберите вместе машинки и другие игрушки на колесах.
  2. Сложите пополам большой кусок картона.
  3. Поставьте картон шалашиком; пусть это будет «холм», с которого катятся машины.
  4. Покажите малышу, как катить машину с «холма».
  5. Придерживая машину или игрушку на колесах рукой, скажите: «Раз, два, три, жжжжжу!» — и спустите ма­шину с «холма».
  6. Понаблюдайте, будет ли ваш малыш ожидать звука «жжжжжу», чтобы отпустить машину.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ

Мамочкин «туннель»

  1. Расставьте ноги достаточно широко для того, чтобы ваш ребенок мог пролезть между ними.
  2. Возьмите малыша и проведите его назад и вперед между своими ногами.
  3. Когда вы проделаете это несколько раз, посмотрите, бу­дет ли малыш проползать или же проходить у вас между ногами.
  4. Скажите: «Вот идет поезд через туннель. Чу-чу-чу».
  5. Когда он натренируется пролезать через «туннель», по­хвалите его от всей души.
  6. Дайте ему игрушку и посмотрите, будет ли он проталки­вать ее через «туннель».

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ИГРЕ, РАЗВИВАЮЩЕЙ ВООБРАЖЕНИЕ

Игра в трамплин

  1. Лягте на спину, согните ноги в коленях и приблизьте их к животу, соединив лодыжки.
  2. Посадите малыша себе на согнутые ноги. Подбрасывайте ноги вверх и опускайте их вниз.
  3. Двигайте ногами попеременно, то быстрее, то медленнее, и читайте стишок:

Мы скакали на лошадке
По дорожке гладкой-гладкой,
А навстречу шел бычок,
Толстый рыженький бочок.

Мы с бычком не разминулись,
На дорожке с ним столкнулись,
Друг за друга зацепились         
И на землю повалились — БУХ!           

  1. На слове "БУХ" прижмите     малыша к груди, заключив его в объятия.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОХРАНЯТЬ РАВНОВЕСИЕ