Игры во время купания и одевания

0-3 месяца

Держи крепко

  1. Положите маленькую игрушку прямо перед ребенком так, чтобы он мог ее видеть.
  2. Коснитесь игрушкой его ладони и помогите ему сомкнуть свои пальчики вокруг игрушки.
  3. Уберите свою руку, чтобы он смог сам держать игрушку.
  4. Когда же он ее уронит, снова вложите эту игрушку ему в руку, ласково разговаривая с ним.
  5. По мере того как вы будете играть в эту игру, пальчики малыша постепенно начнут становиться сильнее, и вско­ре он сможет сам раскрывать и закрывать ладошки.
  6. Всякий раз давайте игрушку ребенку в другую руку
  7. Для развития у малыша тактильной чувствитель­ности давайте ему мягкие, твердые, холодные, глад­кие и другие, разные на ощупь игрушки.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДЕРЖАТЬ ПРЕДМЕТЫ

"Открытие" собственных рук

  1. В возрасте около трех месяцев детишек ожидает вы­дающееся событие — "открытие" собственных рук.
  2. Предлагаемая игра помогает этому и приносит малышу бесконечное удовольствие.
  3. Положите ребенка на спинку и нежно разговаривайте с ним, добиваясь полного его внимания.
  4. Мягко положите руку малыша ему на щеку. Делая это, говорите: "Какая славная ручка".
  5. Спустя некоторое время начинайте держать ручку ма­лыша непосредственно перед его глазами до и после того, как вы положите ее ему на щеку.
  6. Ребенок привыкнет связывать чувство удовольствия с видом собственной руки.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Нежные поцелуи

    В эту игру приятно играть, когда вы одеваете малыша или меняете ему пеленки.

  1. Скажите: "Я люблю твой носик, носик, носик, носик". По­целуйте малыша в носик.
  2. Скажите: "Я люблю твой животик, животик, животик, животик". Поцелуйте малыша в животик.
  3. Называйте другие части тела малыша и целуйте их.
  4. Эта игра помогает ребенку получить представление о своем теле и о вашей любви к нему, которую вы выра­жаете таким образом.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ  ТЕЛЕ 

Купание в ванне

  1. Чтобы ослабить возможное напряжение, принимайте те­плую ванну вместе с малышом.
  2. Придерживайте малыша, покачивая его, как на волнах.
  3. Напевайте что-нибудь вроде: "Мы купаемся вместе с то­бой" или "Я люблю моего малыша" и т.п.
  4. Сама по себе песенка не имеет особого значения, важно чувство близости и любви. 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Мой сладкий малыш

Играйте в эту игру всякий раз, когда вы одеваете ребенка, и особенно после купания.

  1. Массируйте и похлопывайте малыша.
  2. Говорите малышу, что вы любите его. Называйте те час­ти его тела, которые вы массируете.
  3. Декламируйте во время одевания ребенка что-нибудь в таком роде:

Как приятно маме малыша купать,
Мягким полотенцем тельце вытирать.
Пяточки, животик, пальчики и носик
Не устанет мама целовать!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Следи за игрушкой

  1. Привлеките внимание ребенка, гремя погремушкой при­близительно в тридцати сантиметрах от его лица.
  2. Когда малыш сосредоточит взгляд на погремушке, мед­ленно переместите ее на пол-окружности.
  3. Теперь проделайте то же самое с говорящей игрушкой. Меняя предметы, вы сумеете удерживать внимание ма­лыша более длительное время.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЯ ГЛАЗ

Где погремушка?

  1. Когда ребенок лежит на спине, потрясите погремушкой сначала с одной стороны от его головы, потом с другой.
  2. Когда он начнет искать источник звука, что можно заме­тить по его глазам, поверните его головку в направлении звука.
  3. Вложите погремушку в руку ребенку. Передвигайте его руку вперед и назад и наблюдайте за реакцией его глаз на звук.
  4. Говорите малышу что-нибудь вдохновляющее, пока он ищет источник звука. Поощрение в интонациях вашего голоса поможет малышу продолжить усилия и добиться успеха.
  5. Например, вы можете говорить ему: "Очень, очень хоро­шо!", "Ты молодец!".

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ 

Попробуй найти меня

  1. Эта игра способствует развитию согласованного слухового и зрительного восприятия.
  2. Когда ребенок лежит в кроватке, отойдите в другую часть комнаты и назовите малыша по имени.
  3. Теперь подойдите к кроватке и снова назовите малыша по имени, одновременно поглаживая его по головке.
  4. Отойдите в другую часть комнаты и назовите малыша по имени.
  5. Снова возвратитесь к кроватке и, поглаживая малыша по головке, назовите его имя.
  6. Когда вы будете произносить имя ребенка в разных час­тях комнаты, он начнет двигать глазами в поисках звука. А поскольку вы каждый раз возвращаетесь к кроватке, произнося то же самое, в сознании ребенка откладывает­ся, что как вдали, так и вблизи он слышит один и тот же звук.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЗВУКАХ

 

3-6 месяцев

"Моторная лодка"

  1. В эту игру часто играют при смене пеленок.
  2. Когда малыш лежит на спине, возьмите в каждую из своих рук по его ступне.
  3. Начинайте двигать его ноги назад и вперед, сначала мед-ленно, а потом все быстрее, и приговаривайте:

Моторка, моторка еле ползет,
Моторка, моторка, газу прибавь,
Моторка, моторка, полный вперед!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ 

Мытье малыша

  1. Купание — удивительное время для развития у вашего ребенка самосознания. Моя малыша, пойте песенку о различных частях его тела.
  2. Пойте на любой подходящий мотив по вашему выбору:

Головка и плечики, коленки и пальчики,
Коленки и пальчики, коленки и пальчики.
Головка и плечики, коленки и пальчики,
Глазки, и ушки, и ротик, и нос.

  1. Перечисляя в песне части тела малыша, мойте их в той же последовательности.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ 

Пальчики малыша

  1. Эта игра помогает ребенку составить представление о собственном теле и пополнить запас слов. Она также предоставляет замечательную возможность для любов­ного общения с малышом.
  2. Процесс одевания ребенка создает великолепные условия для разговора с ним о различных частях его тела.
  3. Нежно касайтесь каждого пальчика малыша. В это же самое время говорите напевным голосом: "Это (имя ре­бенка) пальчик".
  4. Положите ладошку малыша на собственный палец. Тем же голосом скажите: "Это (мамин, папин, бабушкин) па­лец".

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Привет, ручки!

В возрасте, когда детишкам начинает нравиться исследо­вать свои руки и ноги, они полюбят эту игру.

  1. Возьмите пару носочков малыша и проделайте в каждом из них по пять дырок для пальцев.
  2. Разукрасьте носки, раскрасив их в яркие цвета, нарисо­вав предметы необычной формы или смешные физиономии.
  3. Наденьте носки на руки малыша, чтобы он мог видеть все ваши художества, разговаривайте с ним и радуйтесь вместе с ним.
  4. Помните, что нужно осто­рожно выбирать краски и аппликации для украше­ния носочков, так как, скорее всего, ребенок по­тащит их в рот.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦВЕТЕ 

Забава с пеленкой или полотенцем

  1. Игры, подобные этой, развивают у ребенка чувство юмо­ра.
  2. Используйте пеленку в качестве забавы в игровое время. Закройте пеленкой свое лицо, а потом отдерните ее и скажите: "Ку-ку".
  3. Закройте себе лицо пеленкой, наклоните голову и, при­близив ее к головке ребенка, нежным голосом снова ска­жите: "Ку-ку!"
  4. Покачивайте пеленку у себя перед лицом и говорите:  "Ку-ку!"

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ВОСПРИНИМАТЬ ЮМОР 

Массаж

  1. Игры этого типа способствуют возникновению особенно тесной доверительной связи между родителем и ребен­ком.
  2. После купания сделайте своему малышу легкий массаж.
  3. Мягко массируйте тельце ребенка и говорите ему ласко­вые слова.
  4. Если у ребенка нет аллергии, то можно использовать детскую присыпку при массировании.
  5. Массируя малыша, называйте те части тела, которых вы касаетесь.
  6. Например: "Какая милая ножка. Погладим ножку".
  7. Переверните малыша на животик и массируйте его спи­ну, тыльную сторону ног, пяточки и т.д.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Чарли Чаплин

  1. Положите ребенка на спину.
  2. Читайте ему стишок и двигайте его ноги, как здесь реко­мендуется.

Чарли Чаплин, не жалея сил,
Всех на свете танцевать учил.
Мы румбу танцевали, (Двигайте коленки малыша назад и вперед.)
Мы самбу танцевали, (Двигайте ноги малыша, высоко их подбрасывая.)
И танец, чье название
Нам так и не сказали.(Соедините ноги малыша и двигайте их вверх и вниз.)
Пусть мы с тобой не знаем, как танец тот назвать.
Но до чего же нравится его нам танцевать! (Мягко раздвиньте ноги в стороны и затем снова соедините их.)

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

6-9 месяцев

 

Раз, два, отбрось!

  1. Лягте на полу рядом с малышом.
  2. Покройте ваши ступни небольшим одеяльцем, а затем отбросьте его.
  3. Отбрасывая одеяло, приговаривайте:

Отбрось, отбрось, отбрось,
Отбрось его ногой.
Раз, два, отбрось, отбрось.
Отбрось, мой дорогой.

  1. Положите малыша на пол и покройте одеялом его ступ­ни. Пойте песенку и помогите ему сбросить с ног одеяло.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? УПРАЖНЕНИЮ 

Катание на мяче

  1. Большой пляжный мяч можно использовать как замеча­тельное средство для упражнения и для забавы вашего ребенка.
  2. Положите малыша животиком на мяч.
  3. Крепко держите малыша, легонько перекатывая мяч на­зад и вперед.
    ЗАМЕЧАНИЕ: непременно держите малыша, пока он лежит на мяче.
  4. Перекатывая мяч, приговаривайте:

Катись, мой мяч, катись, мой мяч,
Вперед-назад, вперед-назад.
Катись, мой мяч, катись, мой мяч,
И раз, и два — ууухх!

  1. Произнося "ууухх", поцелуйте спинку малыша.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ

Сгибай и разгибай

  1. Положите ребенка на плоскую мягкую подстилку. Возь­мите его ступни, нежно поднимайте их, приближая к его лицу, и вновь опускайте. Говорите при этом: "Сгибай и разгибай, сгибай и разгибай".
  2. Мягко дотроньтесь правой ступней ребенка до его носика. То же проделайте его левой ступней. Каждый раз повто­ряйте: "Сгибай и разгибай, сгибай и разгибай".
  3. Скрестите руки ребенка, а затем раскиньте их в стороны, говоря: "Сгибай и разгибай, сгибай и разгибай".
  4. Пускай малыш схватит ваши указательные пальцы. Под­нимайте его руки вверх и опускайте вниз, приговаривая: "Сгибай и разгибай, сгибай и разгибай".
  5. Наконец, взяв малыша за кисти рук, поднимите его, что­бы он сел, а затем снова мягко опустите на спину, говоря все те же слова: "Сгибай и разгибай, сгибай и разгибай".
  6. В конце концов ребенок даже научится вставать из положения лежа и очень полюбит каждую минутку этого упражнения.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ 

Плавай на спинке и бей по воде!

  1. Эта игра обычно нравится детишкам.
  2. Налейте в ванну немножко воды, не больше трети объема.
  3. Положите малыша в ванну, и пусть он бьет ножками по воде.
  4. Поддерживайте голову ребенка, чтобы вода не попала ему в уши.
  5. Пока малыш будет бить ногами по воде, пойте ему на любой мотив что-нибудь вроде:

Пусть ножки воду бьют и бьют
Без устали и беспрестанно.
Так весело резвиться в ванне,
Пусть ножки воду бьют и бьют

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ 

Кого ты видишь?

  1. Перемена пеленок великолепно подходит для того, чтобы уделить время ребенку и помочь ему успешно развиваться.
  2. Развесьте картинки на стене рядом со столиком для пе­ленания, чтобы ребенок во время смены пеленок мог их видеть.
  3. Прежде всего повесьте портреты членов вашей семьи. Когда малыш взглянет на них, спросите его: "Кого ты видишь?"
  4. Обязательно называйте имя того человека, на которого он посмотрел и о котором вы спросили малыша: "Кого ты видишь?"
  5. Берите картинки, изображающие животных, и просите малыша называть их и произносить характерные для них звуки

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ

Моем пальчики

  1. При купании малыша напевайте ему незамысловатую песенку, приведенную ниже:

Что мы делаем? Моем пальчики на руках.
Наши пальчики на руках.
Что мы делаем? Моем пальчики на ногах.
Наши пальчик на ногах.
Ах, как я люблю тебя, малыш!

  1. Повторяя, пойте о разных частях тела малыша: "Что мы делаем? — Моем наши ручки. Что мы делаем? — Моем наш носик" и т.д.
  2. Пропев несколько раз, спросите малыша: "Где твои пальчики на ножке?", "Где твой носик?".

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ

Раз, два, три

  1. Смена пеленок у младенцев по мере их роста становится все затруднительнее. Предлагаемый стишок, если его произносить при переворачивании малыша, поможет от­влечь его внимание.

Раз, два, три и прочь пеленки!
Ничего нет на ребенке.
А теперь скорей смотри —
Вновь одет он. Раз, два, три!

  1. Попытайтесь так произнести стишок, чтобы он показался забавным вашему малышу.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ 

Тарарам!

  1. Рассказывайте этот детский стишок, когда купаете сво­его ребенка.

Тарарам, тарарам!
Кто свалился в ванну к нам?
Посмотри же поскорей
На непрошеных, гостей.
Это булочник, мясник
С ними заодно лесник.
Они упали из печи,
Где загорелись кирпичи.

  1. Под этот стишок двигайте своего малыша взад и вперед по воде.
  2. Нежное, гладящее тело движение очень успокаивает ребенка. При заключительных словах проведите малыша по кругу или выньте его из воды.
  3. Если вы учите своего ребенка плавать, то эту игру очень хорошо использовать в плавательном бассейне.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ 

Десять маленьких пальчиков

  1. При купании в ванне или после него ваш ребенок с радостью будет слушать эту песенку-считалочку.
  2. Когда вы будете петь, нежно касайтесь каждого пальчика малыша на руках или ногах. Дойдя до последней строчки, плесните водой в малыша или переверните его в воде.
  3. Вытирая малыша, пошлепывайте каждый его пальчик на руках и ногах, а в конец игры можно вносить разнообразие. Очень кстати окажется ласковое, но крепкое объя­тие! Пойте песенку:

Один маленький, два маленьких, три маленьких пальчика,
Четыре маленьких, пять малень­ких, шесть маленьких пальчиков.
Семь маленьких, восемь маленьких, девять маленьких пальчиков.
Десять маленьких пальчиков.
Десять маленьких, девять малень­ких, восемь маленьких пальчиков,
Семь маленьких, шесть маленьких, пять маленьких пальчиков,
Четыре маленьких, три маленьких, два маленьких пальчика,
Один маленький пальчик.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СЧЕТУ

 

9-12 месяцев

Игра с ботинком

  1. Вот стишок, который хорошо произносить, надевая ма­лышу ботинки:

Взрослым лошадкам ботинки наденьте,
Меня, жеребеночка, вы пожалейте.
Как я хочу по траве с ветерком
Скакать босиком, босиком, босиком!

  1. Произносите последнюю строчку, когда башмаки уже за­вязаны. Каждый раз, когда вы будете говорить "босиком, босиком", постукивайте по подошвам ребенка.
  2. Вскоре малыш начнет каждый раз ожидать этого посту­кивания.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ 

Я делаю "дождик"

Играйте в эту игру в ванне.

  1. Проделайте отверстия в дне пластиковой бутылки и дай­те ее вашему ребенку.
  2. Покажите ему, как наполнить бутылку водой и держать ее на весу, чтобы сделать "дождик".
  3. Малышу понравится такая деятельность. Во время игры читайте стишки о дождике:

Дождик, дождик, лей сильней!
Нам с тобою веселей!
Не боимся сырости —
Только больше вырастем!

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ЗАБАВЕ 

К-а-кой большой!

Играйте в эту игру, когда ребенок лежит на спине на ровной поверхности.

  1. Протяните руки, чтобы ухватиться за пальцы ребенка. Осторожно поднимайте малыша, пока он не примет сидя­чее положение, и говорите при этом: "(Имя ребенка), к-а-кой ты большой!"
  2. Если ребенок не сможет удержаться пальцами за ваши руки, обхватите его за ладошки.
  3. Когда ребенок подрастет, осторожно поднимайте его вверх и опускайте в исходное положение, говоря: "Ух, как высоко мы поднимаемся и как низко мы опускаемся".

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? САДИТЬСЯ 

Песенка о поцелуях

  1. Сядьте на стул и поставьте малыша ногами себе на коле­ни.
  2. Подбрасывайте его на коленях и напевайте:

Один, и два, и три поцелуя тебе подарю. (Подбрасывайте малыша на коленях.) Четыре, и пять, и шесть поцелуев тебе подарю.
(Подбрасывайте маяыша на верхней части своих бедер.) Семь, и восемь, и девять поцелуев тебе подарю.
(Подбрасывайте малыша у себя на животе.) Десять поцелуев —- так я тебя люблю.
(Прижмите малыша к себе и крепко обнимите его.)

  1. Повторите счет в обратном направлении.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ДОВЕРЯТЬ ВАМ

Смотрим в зеркало

  1. Держите малыша прямо перед зеркалом.
  2. Когда он будет рассматривать себя в зеркале, коснитесь его носа и скажите: "Это твой нос".
  3. Коснитесь его головы и скажите: "Это твоя голова".
  4. Попросите малыша дотронуться до носа. Теперь попросите его дотронуться до головы.
  5. Коснитесь своего носа и скажите: "Вот мой нос". Повторите то же с головой.
  6. Попросите малыша дотронуться до вашего носа и вашей головы.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ 

Забава с пуховкой

Эта игра очень помогает сохранить спокойствие вашего ребенка при перемене пеленок.

  1. Дайте малышу большую пуховку. Пусть он ощупывает и изучает ее.
  2. Массируйте пуховкой животик малыша и приговаривайте что-нибудь вроде:
  3. Пушок, пушок, где наш малышок? Погладь нам спинку и бочок. Как приятно! Ух!
  4. Произнося слово "ух", пощекочите ребенка.
  5. Кладите пуховку малышу на разные части тела. Касаясь новых участков его тела, называйте их и эти названия вставляйте в стишок.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ 

Игра в умывание

В эту игру лучше играть во время купания. Дайте ребен­ку его собственную хорошо выжатую тряпичную мочал­ку.

  1. Выберите какую-нибудь мелодию и напевайте: "Помоем личико?" Возьмите руку малыша и нежно потрите его лицо мочалкой, пропев: "Помоем, помоем".
  2. Играйте в эту игру, протирая мочалкой все части тела ребенка и называя их: ладошки, ступни, щечки, носик, ушки и т.д.
  3. Продолжайте играть в эту игру и вытирая малыша. Дайте ему полотенце, чтобы он сам вытирал себя.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПОЛУЧИТ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СВОЕМ ТЕЛЕ 

Игра в ванне: найди игрушку

  1. Когда ваш ребенок будет сидеть в ванне, покажите ему игрушки, которые могут плавать. Пусть он подержит их некоторое время.
  2. Возьмите у него эти игрушки и положите их на воду прямо перед малышом.
  3. Покройте одну из игрушек мочалкой и спросите: "Где игрушка? Куда она делась?"
  4. Уберите мочалку и скажите: "Ура! Она здесь. Она просто пряталась под мочалкой".
  5. Сыграйте в эту игру несколько раз; добейтесь, чтобы ваш малыш сам убирал мочалку с игрушки.
  6. Если после повторов ребенок все-таки не поймет, что нужно сделать, сами направьте его руки, чтобы сдернуть мочалку с игрушки.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? ПРИОБРЕТЕТ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ НАВЫКИ 

Сжимаем и выжимаем

  1. Это одна из любимых детских игр во время купания.
  2. Положите в ванну несколько резиновых игрушек, кото­рые можно сжимать, а также губки и мочалку.
  3. Попросите малыша сжать одну из игрушек и попросите его вернуть ее вам.
  4. После того как вы сожмете несколько игрушек, возьмите губку и выжмите ее своей рукой.
  5. Спросите малыша, сможет ли он сделать так же.
  6. Повторите это, используя теперь мочалку: выжмите ее сначала своей, а потом и его рукой.
  7. Теперь покажите ребенку, как выжать губку или мочал­ку одним пальцем.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? НАПРЯГАТЬ МЫШЦЫ РУК

Плавающий сюрприз

  1. Оберните одну из плавающих игрушек для ванны мочал­кой. Двигайте завернутую игрушку по окружности ванны.
  2. Дайте сверток малышу и посмотрите, сможет ли он раз­вернуть мочалку и вынуть игрушку.
  3. После того как игрушка будет развернута, выжмите воду из мочалки прямо на нее.
  4. Теперь попросите малыша сделать то же самое.
  5. Когда вода начнет капать из мочалки, скажите: "Кап-кап-кап!"
  6. Попросите ребенка, чтобы он сам завернул игрушку для вас. Это потребует от него серьезного навыка. 

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК 

Поймай игрушку

  1. Детишки любят играть в воде. Навык переливания жид­кости можно развивать как в ванне, так и вне ее.
  2. Покажите ребенку, как набирать, а потом переливать воду черпаком в сосуд.
  3. Дайте малышу в качестве черпака сито, и пусть он обнаружит разницу между настоящим черпаком и ситом.
  4. Положите в ванну плавающие игрушки. Пусть малыш попытается поймать их черпаком и ситом.
  5. Помимо развития координации движений глаз и рук эта игра дает также представление об объеме.

ЧЕМУ ЖЕ НАУЧИТСЯ ВАШ РЕБЕНОК? СОГЛАСОВАННОСТИ ДВИЖЕНИЙ ГЛАЗ И РУК